Главная - Предпринимательское право - Выселяют из служебной квартиры что делать

Выселяют из служебной квартиры что делать


О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ“ также об этом упоминается.

«Судам следует учитывать, что ст.13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч.1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч.2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Что делать если выселяют из служебной квартиры

Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены ст.ст. 108 и 110 ЖК РСФСР». Отличие между гражданами, указанными в ст.108 ЖК РСФСР и гражданами, указанными в ч.2 ст.
103 ЖК РФ, в том что для первой группы достаточно лишь подтверждение права быть признанным нуждающимся в получении жилого помещения. А для второй – уже обязательность документального подтверждения признания нуждающимися в получении жилого помещения.

Необходимо отметить особенность признания нуждающимися в получении жилого помещения военнослужащих и уволенных с военной службы.
Военнослужащие признаются нуждающимися во время прохождения военной службы согласно действующему приказу МО РФ от 30.09.2010 г. № 1280 ««О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

Выселяют из служебной квартиры что делать

Непосредственное управление жилищным фондом МО РФ осуществляют ФГУ — региональные управления (Западное, Южное, и пр.) жилищного обеспечения Минобороны РФ, у которых аккумулируются сведения о составе жилищного фонда, находящегося в ведении МО РФ, в том числе о наличии и использовании специализированного жилого фонда.

В связи с реорганизацией органов военного управления, упразднения КЭЧ и передаче имущества в оперативное управление территориальным управлениям Департамента имущественных отношений МО РФ не определены участники процедуры включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда.

Отсутствие в материалах дела решения уполномоченного органа об отнесении жилого помещения к специализированному фонду также не может являться доказательством, подтверждающим, что данное помещение имеет статус служебного.

Выселяют из служебной квартиры что делать в домашних условиях

— «заявитель» — КЭЧ района, отделение морской инженерной службы, воинские части, обладающие правами КЭЧ района, за которыми жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления; — «орган, осуществляющий управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны РФ», — Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны РФ (УРЖП МО РФ).

Таким образом, после 01.03.2005 года подтверждением служебного статуса жилого помещения является наличие в материалах дела решения уполномоченного органа о включении его в специализированный жилищный фонд.

Решение о включении жилого помещения в специализированный жилой фонд, в течении 3 дней направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


ЖК РФ за весь период проживания в служебном жилом помещении, как самим нанимателем так и членами его семьи, проживающим совместно с ним и ведущими совместное хозяйство и бюджет. В противном случае они подлежат выселению после прекращения отношений с работодателем.

При этом нужно иметь в виду, что

— замена нанимателя жилого помещения в договоре не свидетельствует о возникновении новых правоотношений по пользованию жилым помещением (Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2014 № 94-КГПР14-2) (2)

На сегодняшний день перевести, лицевой счет на другого члена семьи в служебном жилье стало практически невозможно, даже в случае смерти ответственного квартиросъемщика.

ЖК РФ)»

Закон не предполагает в силу особого статуса специализированного жилого помещения проживание граждан на постоянной основе в случае прекращения трудовых, служебных отношений с работодателем, собственником жилья, так как эти отношения носят временный, срочный характер.

2. Кто не подлежит выселению?

В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г.
№ 14 говорится, что «при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (ст. 25 Конституции РФ, ст.

Также в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 № 752-р военный городок «Красные Сосны» исключен из перечня закрытых военных городков, в связи с чем суд приходит к выводу, что истцом не представлено достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии у спорного жилого помещения статуса «служебное». (Решение Тейковского районного суда Ивановской области от 20.01.2017 г. № 2-12/2017) (7)

Приведенное решение в настоящее время обжалуется истцом — МО РФ. Несмотря на благополучное для ответчика разрешение спора, впереди апелляция, да и кассация, скорее всего.
И у автора статьи имеются большие сомнения в том, что при дальнейшем рассмотрении дела решение устоит в этой части.

В итоге — ответственными квартиросъемщиками, которые платят коммунальные платежи, значатся граждане, умершие несколько лет назад. Чем не Северная Корея в миниатюре? Сравнение так и напрашивается.

Также нужно учитывать, что в соответствии с ч.2 ст.

52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, являющиеся малоимущими, или иные категории граждан, признанных нуждающимися в получении жилого помещения (ч.3 ст. 49 ЖК РФ).

Судебная коллегия Верховного суда РФ недавно высказалась по этому поводу:

Сам по себе факт необеспеченности гражданина жилым помещением, занимаемым по договору социального найма или на праве собственности, в соответствии с установленной нормой, не является безусловным основанием для принятия такого лица на учет нуждающихся в жилом помещении.

Вниманиеattention
Уволенный военнослужащий по этому приказу нуждающимся признан быть не может. На подобные заявления как правило, от уполномоченных органов ДЖО МО РФ приходит отказ, в котором говорится, что они ставят на учет только военнослужащих.

Поэтому уволенные военнослужащие, оставшиеся проживать в служебных жилых помещениях, не признанные нуждающимися в период военной службы, в том числе уволенных по льготным основанием или с выслугой более 20 лет (абз.


3, 12 ч. 1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих») но которые также не были признаны нуждающимися в период прохождения военной службы, признаются нуждающимися в обычном порядке, т.е., согласно положений ст. ст. 49, 51 ЖК РФ.

Признание нуждающимся в получении жилого помещения или наличие такого права предполагает соблюдение требований п. 1 ч.1 ст.

Законом «О статусе военнослужащих»);

7. лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;

8. лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Законом «О статусе военнослужащих»);

9. пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;

10.

Единственное исключение, когда в подобной ситуации можно рассчитывать на получение другого жилья, указано в определении Свердловского областного суда:

»Переселение в другое жилое помещение возможно, при условии, что договор найма служебного жилого помещения между нанимателем с одной стороны и администрацией с другой стороны не расторгался в установленном законом порядке, истец и члены ее семьи также в установленном законом порядке утратившими право пользования спорной квартирой не признавались, а также к указанным лицам не предъявлялись требования о выселении из спорного жилого помещения по основаниям, предусмотренным законом, и данном случае наниматель и члены ее семьи не лишены возможности требовать от администрации предоставления им иного жилого помещения взамен снесенного жилья».

Значит, первичный договор найма между предприятием и государством может завершить свое действие, и гражданин А. будет вынужден освободить помещение.

Срок предоставления служебного жилья

Как мы уже сказали, служебные квартиры предоставляются гражданам на определенный срок. Если гражданин работает в организации не по срочному трудовому договору, то данный срок обычно составляет 3-5 лет.
При этом, ввиду большого количества претендентов на служебное жилье, предпочтение отдается семейным сотрудникам, которые имеют несовершеннолетних детей.

Если квартира принадлежит государству, то гражданин, проживающий в ней, заранее знает, можно ли будет ее впоследствии приватизировать или нет.

Министерство обороны РФ в целях управления имуществом ВС РФ и подведомственных МО РФ организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда (пп. «м» п.2 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 )

Порядок отнесения жилого помещения в Министерстве обороны определялся Указаниями начальника службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ от 01.03.2006 года № 155/3/3241 «О порядке отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду », изданными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42.

ЖК РФ».

И это положение постоянно упоминает в своих решениях ВС РФ. К примеру:

«Из содержания приведенных положений ст.

13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 г.), при одновременном наличии следующих условий:

— указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие ЖК РФ не допускалось ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР;

— эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете».

Инфоinfo
Отсутствие регистрации спорного жилого помещения в качестве служебного в Росреестре часто преподносится как доказательство того, что спорное жилое помещение не является служебным. Как правило, этот довод заявлялся в делах о приватизации служебного жилого помещения.

Но и в делах по искам о выселении неподтверждение регистрации тоже можно представить как доказательство отсутствия служебного статуса.


В Интернете полно решений с такой формулировкой. Но сейчас все изменилось.

Если в процессе производства по делу о выселении выяснится отсутствие регистрации спорной квартиры в качестве специализированного жилого помещения, это ровным счетом ничего не меняет, так как, и я об этом писал выше, санкций за подобное нарушение не предусмотрено. Варианты непризнания нарушением отсутствия регистрации могут быть различны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *